Авторский блог Александра Николаева

Отчеты о поездках. И не только!

В конце лета наш клуб путешествовал в горах Адыгеи и Краснодарского края. Собрались мы небольшой компанией и уже под конец туристического сезона решили сходить на Фишт. Место достаточно известное и очень привлекательное в плане пешеходного туризма, так как здесь действительно отрываешься от цивилизации и остаешься один на один с природой, которая в этих местах невероятно красива. Можно много писать о красоте этих мест, но словами и даже фотографией не передать увиденного своими глазами и, возвращаясь в эти места, не перестаешь удивляться, наслаждаться и восхищаться нагорьем Лаго-Наки и его окрестностями.

Выезжаем из Ростова в четверг вечером после работы. Все очень оперативно собрались и мы выехали раньше запланированного времени. В автобусе бурно обсуждаем предстоящие выходные, снаряжение и прогноз погоды, нас ничего не остановит! Мы хотим на Фишт!

Заезжаем в Гузерипль, покупаем билеты в заповедник. На улице совсем не жарко и это внизу. Мы оказываемся единственными кто зарегистрировался на маршрут за последнее время.

День №1
Прогноз погоды на всю нашу поездку обещал быть мокрым, но несмотря на это никто, ни на секунду, не усомнился в успехе нашей экспедиции. Гузерипльская ночь встречает нас холодной погодой и, как выясняется, полным отсутствием  туристов, ну кроме нас, конечно. Да, в горах начинается осень.

Останавливаемся на Партизанской поляне. Приехали! Размещаем наш микроавтобус и приступаем к установке лагеря, у нас еще несколько часов для отдыха перед выходом на маршрут. А над нами чистое, без единого облачка небо, усыпанное миллионами миллиардов звезд.

И где эти синоптики со своими прогнозами? Всю ночь дрожу от холода и натягиваю на себя всю имеющуюся одежду. Да, не думал, что будет так холодно и взял с собой легкий летний спальник. Видимо стучал сильно и дрожал долго...Саша выходя утром из палатки заботливо укрывает меня своим пуховым спальником.
На улице солнечно и красиво. Перед выходом перебираю рюкзак Саши... Запасов тушенки и различной еды хватит на всех и весит это все очень не мало. Оставляем львиную часть груза в машине, хотя Саша сопротивляется и не хочет расставаться с печеньками))) Собираем лагерь, завтракаем и отправляемся навстречу приключениям.

Лес, виды, запахи, все просто супер. Идем неспешно, много фотографируем и глазеем по сторонам. Каждый раз, попадая в эти места, не перестаёшь восхищаться окружающей природой, а для людей, впервые приехавших сюда — это «ураган» эмоций. На маршруте достаточно воды и нам не приходиться тащить лишние килограммы. Потихоньку подползаем к стенам Оштена и развилки на Инструкторскую щель. На развилке лежит большой камень и на нем краской нарисованы направления. Немного передохнув возле камешка, заходим на перевал Гузерипль. Виды открываются шикарные и уже виден Фишт, но до него еще нужно дойти и преодолеть перевал Армянский, что мы и делаем совершенно спокойно.
Дойдя до приюта Фишт разбиваем лагерь и готовим ужин. Все выглядят уставшими, но счастливыми, впереди нас ждут посиделки и общение нашей дружной компанией.

Ира достает свежую морковку и я опрометчиво решил поделиться ей с недалеко пасущимся конем.
После поедания морковки конь ни на шаг не отходил от меня, пытался лизнуть и всем видом показывал, что теперь я его повелитель))). Иметь своего коня это конечно круто, но нашей компании это не очень нравилось, что мой новоиспеченный питомец ходил по нашему лагерю, «валялся в палатках» и пытался есть нашу еду))) В общем мы еле от него отделались и то не сами, а с помощью пастуха.
Сидели допоздна и ни кому не хотелось расходиться, не смотря на усталость после шестичасового перехода.

День№2
Утром второго дня мы ни куда не спешили, хорошо выспались, позавтракали и, не смотря на испортившуюся погоду, выдвинулись на маршрут. Сегодня всем кто хотел зайти на Фишт пришлось отложить свои планы. Видимость ухудшилась и пошел дождик. Мы же решили придерживаться своих планов и пошли на малый ледник Фишта. Решили, что пока будем идти посмотрим на погоду и решим стоит ли нам на ледник подниматься. Недалеко отойдя от лагеря, переходим ручей....Ну какая же здесь прозрачная и вкусная вода! А тем временем дождь начинает усиливаться, но мы без всяких сомнений двигаемся дальше. Сегодня мы преимущественно будем идти по лесу, так что дождик нам особо не помешает. Доходим до развилки на ледник, дождь закончился, но тучки вокруг ходят свинцовые и верхушки Фишта не видно.

Пару лет назад я натолкнулся возле ледника на медведя и немного нервничаю по этому поводу. Всех предупреждаю, что здесь возможна такая встреча и прошу быть повнимательнее. Через несколько минут натыкаемся на медвежий помет... Медведь здесь!))) и мы тоже!))). А тем временем погода налаживается, выходит солнышко, становится теплее и ничто не мешает нам подойти ближе к леднику.
Стены Фишта впечатляют. Чувствуешь себя муравьем, находясь возле такой мощи. Поднимаемся выше и выше, попутно рассматривая снежник и водопадики, и выходим на ледник. Женя достает высотомер... 2000 т.м. Из под осыпи виднеется кристально голубого цвета кусочек ледника в виде ложбинки, по которой струится вода. Вид завораживает! Останавливаемся на перекус и наслаждаемся природой. Уходить совсем не хочется, не зря мы сегодня мокли и ползли наверх.

Подходя к приюту, обращаю внимание на нашу палатку, которая несколько изменила свою форму. Оказалось, что на приюте был сильный ветер и он повредил одну из дуг нашей палатки, а все потому, что кто-то не стал ставить оттяжки))).
На приюте Фишт есть такие блага цивилизации как душ, баня, а также продажа продуктов и алкоголя. Цены конечно соответствуют удаленности от цивилизации. По мимо всего, здесь можно снять палатку и не таскать свою.
Вечером снова устроили посиделки под чаек, делились впечатлениями, рассказами о прошлых походах и обсуждали будущие, в общем, вечер был незабываем.

День№3
Утром проснулись от стучащего по палаткам дождя... Все таки прогноз начал сбываться. На улицу выходить совсем не хочется, но нужно. Внутри палатки дождь всегда кажется сильнее чем на самом деле. Да, дождик, но жить можно. Завтракаем, собираемся и на маршрут. Выходим из леса и попадаем под стену воды. Дождь усилился и льёт стеной. Тропы больше нет, там течёт река и грязь, все мембраны, гортексы и зашиты от дождя не выдерживают. В ботинках «чвакает», уже никто не выбирает куда наступать, все подмокли, в некоторых местах приходится переходить на четыре конечности, но настроение отличное и идется хорошо. На обратном пути останавливаемся мало, даже при незначительных перерывах быстро начинаешь замерзать.
- Вот сейчас придем в начало, а там солнышко и сухо.
Добираемся до нашего первого привала и устраиваем обед, уж больно место нам понравилось. А внизу действительно солнышко! Подходим к автобусу, а вокруг чистенькие туристы...
- Я из лесу вышел...Был сильный дождец)))

Выглядим на фоне белых рубашек, как чушки и народ на нас косится.
Обратный путь занял у нас на два часа меньше, спасибо дождику, подгонял. Собираемся, грузимся в автобус и довольные отправляемся домой.
Как замечательно, что недалеко от Ростова есть такие места и мы можем позволить приезжать сюда на выходные! И мы обязательно вернемся сюда еще не один раз.