Авторский блог Александра Николаева

Отчеты о поездках. И не только!

В Крым по грунтовым дорогам Одиночное мотопутешествие

Мечты сбываются! Ростов-Севастополь по грунтовым дорогам. Первый опыт.

Все мы очень разные, иногда не понимаем друг друга и, живя на одной планете, находимся в совершенно разных мирах, непохожих и таких далёких друг от друга. Но несмотря на это, в каком бы ты не жил мире, мы все мечтаем и делаем всё, чтобы наши мечты воплотились в жизнь, конечно если это самые заветные мечты.

Немного предистории путешествия...
Когда-то очень давно, лет 10 назад я стал посматривать на мототехнику... ну просто интересоваться ей))) Так же как когда-то стал интересоваться велосипедом, туризмом, байдарками, горными лыжами и.т.п)))
Интересовался я 10 лет и вот вдруг созрел и купил китайский эндуро мотоцикл для пробы, понравится или нет.

Прихожу домой и говорю:

 - Марина, а в нашей квартире в уголке поместится мотоцикл?
- Зачем в квартиру, гараж же есть? ...Какой ещё мотоцикл?
- Тот, который я купил)))

Прошёл год, я немного покатался, понял что мне это нравится и самое главное, что я не ошибся с выбором класса мотоцикла, эндуро - это моё. Зимой, ради интереса, я решил поразбираться как устроена техника и перебрал вилку, карбюратор, поменял подшипники в колёсах, в общем перестал бояться техники, благо у меня был большой опыт с горным и не только велосипедом.

Я уже был готов к следующему сезону и вдруг мне предложили купить хороший не китайский мотоцикл по очень низкой цене, что я и сделал. Думал немного подремонтирую и буду ездить, но увлёкся...

После покраски рамы я не смог поставить на неё старые некрасивые детали и решил начать реставрацию мотоцикла 1996 года выпуска. Это легендарная модель Honda Baya, которая была выпущена когда-то в гражданскую серию после очередного ралли Париж-Дакар.

Реставрация затянулась на целых 2 года, мотоцикл был перебран и отреставрирован до последнего винтика и уже тогда я знал, что прийдёт день, когда я отправлюсь на нём в своё первое путешествие, поэтому мы сразу (а над мотоциклом работали несколько человек) построили эксклюзивный багажник с отделением под инструмент, канистру с резервом бензина, рамками для кофров и возможностью трансформации в обычный багажник. На мотоцикл много что ещё было установлено для путешествий — розетки, крепления для различных навигаторов, защитное стекло и.т.п.

Я не просто пишу об этом, эта подготовка часть последующего путешествия и эта основа была сделана и продумана хорошо, как потом окажется.
Я неопытный мотоциклист, но думаю туристический опыт сыграл свою роль.

И вот мотоцикл готов! Это было так долгожданно, ведь я уже целый год не ездил за рулём мото (китайца я продал, надеясь быстро собрать Хонду).

Весь прошлый год я привыкал к новой технике, пробовал её в разных условиях и режимах и проехал порядка 2000 км. Для обкатки себя и техники вполне достаточно.

На этом подготовка не закончилась, предстояло ещё много чего приобрести и доделать, чем я и занимался в зимний период и мечтал, что уже совсем скоро настанет день, к которому я так долго шёл!

Пришла весна, работа. Заботы и всё как всегда в последний момент.

 - Куда ты собрался ехать? Ничего не готово.

Нет, я не могу больше это откладывать. Знаете, когда уже настроился на что-то, сделаешь во что бы то не стало. Только вперёд, даже если я поеду один, даже если дождь, снег, да хоть камни с неба... Так нас учили когда-то тренеры, так мы и продолжаем жить.

И вот этот день настал! Спускаюсь в гараж рано в 6 утра и начинаю навешивать, приготовленное заранее, снаряжение. Это занимает целый час, волнения нет никакого, хотя я всё же еду в первое мотопутешествие, да ещё и в одиночку. Да, к сожалению в одиночку, мой друг не смог по техническим причинам и это расстраивает.

Всё погружено и готово...Сажусь на мотоцикл, нажимаю кнопку старт... А ничего не происходит. Я же ездил всё время и всё было ок, что случилось? Сел акумулятор. Ни шагу назад. Спускаюсь с горки и завожу с «толкача». По пути должен зарядиться.

Настроение приподнятое, вот и настал этот день, я в пути! Сегодня наблюдается некоторая суета, город пока не отпускает и заставляет двигаться в городском ритме. Это происходит всегда со многими туристами. Говорю сам себе «остановись, езжай медленнее, отпусти заботы, дела, забудь на время и наслаждайся процессом», но нет, надолго уговоров не хватает. Это пройдёт через пару дней, город и заботы отпустят и наступит расслабление и растворение.

Я еду не просто по шоссе, мне это особо не интересно. Маршрут построен по второстепенным дорогам вдоль Азовского моря и большая часть этих дорог грунтовки, а некоторые вообще нигде не обозначены, только рассказы местных и ориентирование помогают не заблудиться. Машин становится всё меньше и меньше и людей тоже! Ловлю себя на мысли, что это просто кайф - катить на мотоцикле по пустой дороге в неспешном темпе!
Сегодня я хочу заехать на Должанскую косу, ни разу там не был. По приезду выясняю у местных что Должанская это тупиковая ветка и чтобы мне ехать дальше, придётся вернуться в Ейск. Меня такой вариант не устраивает, местные они же автомобилисты и не понимают что эндуро мотоцикл может проехать где угодно, главное знать где это «где угодно»)))

Подъезжаю к сторожу на один из пляжей.

- Можно я у Вас здесь отдохну
- Да, заезжай конечно

Оставляю мотоцикл и иду посмотреть на берег. Море шикарное, чистое, тёплое, людей никого, только немногочисленные рыбаки. Очень хочется искупаться и вообще остаться здесь с ночёвкой.
Мне напомнил этот пляж и вода в море Средиземное побережье Турции, чем-то похоже.
После разговора по душам с охранником, выясняется, что дорога всё же есть и проехать для моей техники вообще не составит труда. Охранник не очень охотно, но рассказал мне как проехать, я сверился с картой и двинулся в путь.
Я решил немного быстрее проехать участок до Крымского моста и побольше покататься на Крымском побережье.

Немного позже начинаю понимать, почему так неохотно рассказывал охранник о дороге. Здесь она очень живописна, места дикие и многокилометровые пляжи с морем абсолютно бесплатны в отличие от Должанской. Достаточно долго я ехал прямо вдоль моря на небольшом возвышении, наслаждался видами, морем и ездой на мотоцикле и мечтал, что когда-нибудь у меня будет достаточно времени, чтобы остановиться здесь с ночёвкой.
Первый посёлок за много километров пути. Останавливаюсь, чтобы свериться с картой.

- Добрый день
- Добрый
- Откуда
- Ростов-на-Дону

Местные жители очень доброжелательны и открыты к общению. Мне это очень нравится. В глубинке люди другие, не такие как в городе, более простые, искренние, как при СССР. Вот так можно сесть и спокойно поговорить с человеком обо всём и ни о чём и он готов помочь тебе в любых вопросах. В езде по глубинке есть своя прелесть в общении с местным населением и за этим я тоже ехал в это путешествие. Интересно пообщаться с людьми, узнать как они живут, как мыслят, что делают.

Дядя Ваня подсказал мне как лучше проехать и я продолжил путь по асфальту, который внезапно закончился и начался грунт с дорожными знаками. Что это? Зачем в «поле» наставили знаков? Останавливаюсь и смотрю на карту, а там нарисована нормальная такая асфальтовая дорога и трасса официальная... Такое я вижу не впервые за первый день путешествия, но продолжаю удивляться. Все ей пользуются и радуются. Дорога разветвляется, разделяет её река.

- Скажите, по какой лучше ехать?
- Езжай по левой, там ям меньше
- Да тут как бы асфальта даже нет)))

Тем временем уже вечереет и на спидометре 470км. Мне бы сегодня добраться до Тамани.
Выезжаю на асфальт, до Тамани ещё 90 км.

Езда на мотоцикле сильно отличается от автомобильной, приходится чаще останавливаться, одеваться, раздеваться, протирать стекло на шлеме и ещё много по каким причинам. В первый день практика меня сильно чему научила и ко второму я уже был более подготовленным.

Добравшись до станицы Голубицкой, я разместился прямо на пляже, там же поставил палатку. На пляже в это время никого нет, так что было комфортно и тихо, ну кроме зануды собаки, которая решила что меня нужно охранять и лаять вокруг палатки всю ночь. Сегодня я провёл в седле мотоцикла 12,5 часов, это было здорово, но делать я так больше не буду!)))

Утром я никуда не спешил, проснулся как проснулся...Проснулся как проснулся!... Как это классно! Перед входом в палатку дежурил ночной охранник. На морде было написано «Ну ты это, покорми, я ж тебя охранял». Пришлось кормить за навязанные услуги и бессонную ночь)))
Погода сегодня отличная и теперь спешить некуда, я почти уже в Крыму, до моста осталось каких-то 80 км. Еду уже поспокойней, город начинает потихоньку отпускать. Завтракать я не стал, решил немного проехать и остановиться на завтрак он же обед в кафе на Тамани и нужно сказать с кафешкой я не ошибся! Ну а после завтрака, только вперёд!

На Крымском мосту останавливаюсь на посту, несмотря на солнышко, стало как-то холодно и хочется одеться. Ко мне подходит инспектор:

- Ваши документы
- А если бы я не остановился?
- Мы бы вас догнали, у нас мотоцикл есть
- Ну Вы же меня не останавливали, я сам остановился, замёрз. Если бы не замёрз так бы и проехал, а вы вдруг решили документы проверить, скучно?
- Да, я Вас останавливал
- Что-то я не видел, можно же на камере посмотреть.
- Ну у нас просто... у нас операция «Мотоциклист». Ну у Вас хоть права есть?
- Есть
- А страховка?
- Тоже есть
- Ну покажите хотя бы права
- А может быть просто страховку?
- Права

Вот такой забавный разговор получился с инспектором и таких разговоров много в практике Геометрии Спорта)))

И вот он Крымский мост! Я не удержался и немного похулиганил, остановился и сделал пару снимков, ну очень хотелось.
После моста я не планировал ехать по асфальту, свернул влево и опять остался один на многие километры. Эта часть маршрута для меня совсем неизведанная и что ждёт впереди абсолютно неизвестно и это добавляет предвкушений от будущих приключений.
Сегодня я решил проехать не много, максимум 200-250 км., разведать территорию от Керчи до Феодосии и вообще возможность проезда в этих местах без всяких там Таврид и асфальтовых дорог.

В стороне сразу чувствуется украинский асфальт, который тут не ремонтировался никогда, но благо он быстро заканчивается и начинаются грунты! Сразу бросается в глаза большое количество озёр, я конечно видел их на карте и к некоторым, на мой взгляд самым интересным, запланировал доехать ещё в Ростове. Озёра все разные, есть пресные, есть солёные, ехать здесь интересно, а мой путь лежит в сторону солёного озера ….., самого большого на карте. Интересно на него посмотреть и подъехать к нему поближе.

Волнения по поводу того что я поехал в одиночку, уже давно развеялись, лишь иногда, в самых глухих и отдалённых местах посещает мысль, а что если?... Но я стараюсь прогонять эти мысли и наслаждаться сбывающейся мечтой.
Сегодня еду совсем не быстро, почти как на велосипеде, ещё немного пути и вот оно солёное озеро ….. Вау! Как же оно красиво! И какое же оно огромное! Людей я уже давно не видел, озеро находится в заповеднике и думаю мало кто сюда вообще приезжает. В это время озеро имеет розовый оттенок из-за микроорганизмов и это придаёт картинке ещё больше шика! Голубое небо, красивая цветущая степь, белые облака, море, озеро... Это необыкновенно!

Мне начинает нравится путешествовать одному, ведь ты рассчитываешь своё время ни на кого не ориентируясь, когда нужно останавливаешься, на маршруте всё в твоей власти, делай его так как тебе хочется, хочется ехать - езжай, хочется фотографировать - делай, хочется остановиться и поспать на берегу - почему бы нет?! В общем полная независимость!

Пейзажи здесь завораживают, цветение весеннего разноцвета — картинка, запах и не менее привлекательная дорога! Начинаю понимать, что возможно будет проблема с бензином, заправок здесь нет и местных тоже. Решил позаботиться об этом заранее и поприставать к рыбакам и военным, которые очень редко встречались на моём пути, но никто не захотел продать даже пару литров бензина и это неприятно. Если дело было бы на Кавказе в любой республике, там бы помогли даже в самом удалённом районе и обиделись если б ты предложил деньги. Мы настолько привыкли к этому, что данная ситуация кажется странной.
Ну нет так нет, едем дальше. Замечаю что-то на дороге... Лисёнок! Не уходит. Останавливаюсь, подхожу поближе, делаю фото, одно другое, не боится!

Спускаюсь вниз с горки и вижу маленькую кромку земли посередине между морем и большим лиманом. Мне именно туда и это смотрится заманчиво, т.к. ширина между водой всего 3-5 метра!
Сверху видно очень далеко и я никого из людей не вижу, только я, природа, красивейшие весенние пейзажи Крымского побережья и цветущей степи!

Спуск на мотоцикле это всегда не просто, тем более если это грунтовая дорога. Дорога далеко не европейская, на ней втречаются промоины, колеи, песок, камни, бугры и нужно быть предельно внимательным чтобы не завалиться.
Тактика при падении у меня такая — отпрыгнуть подальше от мотоцикла, чтобы не придавил)))

Спускаюсь к морю, проезжаю по кромке воды и снова вверх. Дорога плохо просматривается, мешает обзору трава, а иногда преподносит неожиданные сюрпризы. Уклон вверх очень приличный, приходится практически лечь на руль, чтобы не перевернуться, грунт сыпучий...
Лишь бы не упасть...

Глаза боятся, руки делают, деваться мне некуда, только вперёд! Ловлю себя на мысли, что дома, катаясь с друзьями, я бы не стал делать многих вещей, которые уже делал в этом путешествии на гружёном мотоцикле, а здесь мне приходится преодолевать не только путь, сложности дорожного покрытия, но и самое главное себя, свой страх, сомнения... Но когда пройден очередной непростой участок, ты оборачиваешься... Как? Как здесь можно было проехать!? Но я сделал это! И это непередоваемое чувство удовлетворения и новая ступень опыта езды и управления мотоциклом в сложных условиях!

У многих людей есть мнение, что ездить на мотоцикле легко, только ручку газа крути и всё, поверьте, это не так и за одну однодневную поездку на эндуро мотоцикле можно потерять несколько килограмм веса, а потом несколько дней не встать и не сесть...В смысле мышцы все болят)))
Если вы хотите кататься на эндуро мотоцикле (а также лыжах, сноуборде, велосипеде или ходить в горы с рюкзаком и т.д) вы должны быть в хорошей физической форме, регулярно поддерживать её и тогда всё будет гармонично.

Время близится к 16:00 на спидометре 250 километров и я решаю остановиться, дабы не перегружаться как в первый день и не проезжать красивые заповедные места.
Начинаю присматриваться к месту ночёвки, на карте впереди посёлок из трёх домов, он скорее всего заброшен, но значит там есть источник с водой, стану поблизости, только переду холмик.

Переезжаю холмик и о чудо! Люди! Целых два людя!))) Да ещё с машиной! Ну вот и найдено место для ночёвки и не скучно будет.
Сразу знакомлюсь с ребятами, они из Москвы, приехали отдохнуть, испытать самодельную лодку и половить крабов.

Берег, на котором мы все остановились шикарный, многокилометровые пляжи, шум прибоя, костерок, задушевные разговоры и ощущение настоящей жизни без всякой суеты.

Утром меня будит стук по палатке... Неужели дождь? Да, так и есть... Ну что ж поделаешь, будем спать дальше, времени предостаточно! По грунтам в такую погоду ехать совсем не хочется, это будет борьба с грязью и мне это совсем не нужно. Если дождь не прекратится, останусь ещё на одну ночёвку, на такой случай у меня есть резервный запас продуктов и воды, магазинов уже второй день на горизонте не предвидится))).

К 12 часам дождик закончился и пока я собирал лагерь всё просохло, можно ехать. Прощаюсь с ребятами и решаю продолжить путь по грунтам.

Сегодня меня ждут новые приключения и план добраться, не выезжая на асфальт, к городу Феодосия, а дальше заехать в Судак и заночевать где-то поблизости. Киломметраж небольшой - около 200 км, планы грандиозные, впереди опять море, дорога в забытых уголках и большое солёное озеро, которое хотелось бы посетить.

Хочется всё чаще и чаще останавливаться и наслаждаться видами моря, смешанного с полевым весенним разноцветом и шикарными видами! Ехать здесь одно удовольствие! Людей совсем нет, но дорога же есть и по карте есть, значит дорогой пользуются. Интересно что по ней возят?

Мой основной ориентир - море, вдоль его я еду всё время, иногда удаляясь немного вглубь.
Озеро поражает своими размерами и цветом! Опять смесь красок заставляет остановиться... Голубое небо, тёмное море, жёлтая грунтовка, зелёная степь, усыпанная разноцветом и бело-розовая гладь воды озера... Это просто что-то нереальное! Вау! Это просто не передать ни каким текстом! Ну разве что матерным)))

Опять спускаюсь к морю, еду практически по кромке и поднимаюсь к старому маяку, одиноко стоящему где-то между Керчью и Феодосией.
Неужели это конец дороги?
После непродолжительного ориентирования и поисков, я нахожу продолжение дороги и продолжаю путь вверх. Вдруг на пути возникает шлагбаум. Шлагбаум?! Перекрывающий дорогу от кого??? Кто сюда вообще доедет, зачем и на чём??? И как мне его прикажете объезжать? Да как хочешь, хош справо, хош слева, везде поле...
Дело происходит на подъёме, трава достаточно большая, решаюсь проехать справа... Мотоцикл резко проваливается и шлагбаум оказывается у меня на уровне головы. Встаю на ноги, кручу газ и пулей вылетаю наверх с обратной стороны. Это было для меня не просто.

Проехав 10 километров вперёд, упираюсь в длинную траншею через дорогу, проехать нельзя даже на мотоцикле. Неужели придётся повернуть? И опять поиски, и опять преодоление, и только вперёд.

Канава пройдена, но на моём пути препятствие куда более грозное...

«Стой СТРЕЛЯЮТ!»

Останавливаюсь перед табличкой, которую трудно объехать... Море слева в 50метрах, дорога уходит немного вниз, вокруг нет никого, никаких военных, никаких знаков, ничего, но есть табличка СТОЙ СТРЕЛЯЮТ и она здесь скорее всего с СССР осталась, уж очень потрёпана.

Что делать?
Открываю бак... Бензина не вижу уже даже на дне, но мотоцикл пока едет. Назад вернуться уже не получится, не хватит топлива. Толкать мотоцикл я буду до осени, а еды всего на день, ну если растянуть - на два.

Что делать?
Если бы стреляли - поставили бы кордон, оцепление, людей, но с этой стороны никто не может заехать, зайти, очень отдалённое место. Но дорога же была???

Из чего здесь могут стрелять? Где стоят мишени? Любят ли они стрелять по движущимся мотоциклистам?))

Вариантов нет, еду вперёд... Медленно качусь, озираясь по сторонам. Состояние тревоги не покидает, более того оно нарастает, с каждым метром продвижения вперёд я вижу всё больше и чаще таблички «СТОЙ СТРЕЛЯЮТ!»

Вижу впереди примерно в километре справа мишени и они очень большие. Наверное танковые. Дорога проходит прямо под ними и деться мне некуда. Приближаюсь и понимаю, что мишени складываются в сторону суши... Пииии... Корабельные!

На грунте сильно быстро не поедешь, так же как и сильно быстро не остановишься, но мне хочется проехать под мишенями очень быстро. Напряжение достигает максимума, я всё время кручу головой и из-за этого поздно замечаю на «дороге» воронку от разорвавшегося снаряда... На скорости 60 по грунту не так просто что-то сделать. Принимаю решение тормозить мягко и прямолинейно... Бабах и я внутри воронки. Мотоцикл заглох, меня бросило на руль и переднею часть. Чувствую что ушиб ногу, но нужно выбираться. Завёлся - уже хорошо, несколько попыток и я наверху!

Друзья, никогда не катайтесь на мотоцикле без защиты, защита меня спасла в очередной раз. В мотозащите всё важно, но мотоботы это очень, очень важно. Мотоботы очень толстые, крепкие и если бы я был без них, без «черепахи» (защита груди, спины, плеч, рук) мог бы дальше уже никуда не поехать.

Тем временем, я нахожусь в зоне где стреляют уже 40-50 километров. Да, да 40-50 километров и о чудо! - я начинаю видеть военные комуникации, станции, установки.

Ехать здесь мне уже совсем не хочется, хочется поскорее куда-нибудь свернуть, но как?

Навигатор Garmin отлично ведёт по всем «злачным» местам и я вижу, насыпную когда-то, асфальтовую дорогу, уходящую от моря. Еду по ней и о чудо - гражданские машины! И КПП военной части, а я как бы внутри)))

Останавливаюсь, будь что будет, под мишенями я уже сегодня накатался. Выходит военный и направляется ко мне. Арестуют или нет?

- Человек! Ты откуда!?
- Да, сам не понял как к вам попал
- Можно тебя потрогать? Живой, гражданский человек!
- Пропустите меня?
- Конечно пропустим, но только давай немного поговорим.

В общем, арестовывать меня не стали, бензина не продали и рассказали, что я проехал 60 километров по полигону, где проводят различные учения, стрельбы, испытания и как бы объект очень сильно непосещаемый и людей гражданских они видят здесь... никогда)))

- А далеко выезжать мне в цивилизацию?
- Ну на таком мотоцикле часа три точно.
- А бензин где-то можно взять?
- Там через 10 километров пастух есть, у него спроси.

Дорога к миру была тоже не сахар. Её строили ещё при Союзе и после войны наверное не ремонтировали, ну или с полигона снаряды на дорогу норовят упасть, уж сильно она дырявая и ехать быстро не получается. Сколько же времени занимает на машине сюда доехать?

Смотрю в очередной раз в бак. Бензин... АУУУУУ, но мот едет!
И вот она — СТАВРИДА! Ну в смысле Таврида.
Начинает накрапывать дождик и учит меня держать дождивик не в верхнем клапане рюкзака, а на поверхности, т.к пока я открываю рюкзак и одеваюсь уже весь мокрый))), ну и конечно же всё вместе всегда происходит, бензин же давно кончался и вот кончился...

Перехожу на резерв и уже по асфальту доезжаю до заправки. 408 км. на 12 литрах бензина - это неплохо!

Ещё немного вперёд и я в городе Судак и до места ночёвки остаются считанные километры.
Сегодня я ночую на берегу моря, но пляж совершенно не пуст. В мае здесь уже есть отдыхающие, много рыбаков.
Я отъезжаю в самый конец пляжа и ставлю лагерь вдалеке от всех.

Это мой первый опыт путешествия в одиночку, выезжая из Ростова я немного переживал по этому поводу, первый раз один, первый раз еду так далеко на мотоцикле.
В пути я уже 3 дня и начинаю получать удовольствие от того, что мне никто не мешает, что я расчитываю только на свои силы, мне не нужно ни под кого подстраиваться, кого-то ждать, я абсолютно свободен, куда захочу, туда и пойду! В одиночном путешествии много размышляешь, возникает масса идей, которые хочется воплотить в жизнь, ты перезагружаешься по полной и тебе абсолютно не нужны собеседники и тем более навязчивые туристы-алкоголики, предлагающие посидеть по «взрослому»)))

Потом я шутил по этому поводу:

Мне некого было взять в путешествие и я решил поехать с одним интересным человеком - с собой)))

В моём снаряжении есть всё для автономной жизни и приготовления пищи. Вы не представляете как мало человеку нужно когда он путешествует один. Ты обходишься самым минимумом, но этого минимума более чем достаточно.

А тем временем настало утро и выйдя из палатки я с удивлением вижу, что я на огромном пляже один! Куда делись все эти люди? Погода продолжает радовать солнышком и я решаю продолжить путь по старой дороге, идущей вдоль моря в Севастополь. До Севостополя остаётся порядка 175 км. И это город, в котором я ещё ни разу не был. Пришло время немного прикоснуться к истории этого места и окунуться в атмосферу города.

Дорога на протяжении 175 км. радует морем, запахом приближающегося лета и какой-то невидимой курортной романтикой!

В Севастополе не просто найти место под палатку, поэтому я быстро нахожу гостиницу поближе к набережной и основным достопримечательностям, ставлю своего железного коня и перехожу в пеший режим.

Севастополь невозможно посмотреть за один, два дня, поэтому нужно выбрать пару достопримечательностей, которые будут дополнять друг друга, в моём случае это музей Военно-Морского Флота и обороны Севастополя и экскурсия на катере по Севастопольской бухте.

Музей удивляет отсутствием туристов. Из гражданских на экскурсии оказался только я, остальные участники - это кадеты, учащиеся, моряки, которых привели сюда добровольно-принудительно))) Все они в форме и смотрят на меня как на белую ворону)))

Не знаю почему так мало гражданских в этом музее, ведь посмотреть здесь есть на что и есть что послушать, тем более что экскурсоводы - люди влюблённые в свой город и рассказывают очень проникновенно. Стоит это всего каких-то 120 рублей. После экскурсии остаюсь в музее, здесь очень много интересных экспонатов разных времён и событий, которые хочется рассмотреть детальнее.

Музей и экскурсия хорошо подготовили меня к прогулке по Севастополь

ской бухте и это тоже очень интересная экскурсия, где можно не только посмотреть бухту, послушать про события,произошедшие когда-то здесь, но и увидеть боевые корабли, подводные лодки и много, много единиц морского флота!

Ну вот я опять на берегу и меня ждёт Севастопольская набережная! Она небольшая, всего 3 км., но очень даже атмосферная. Чего тут только не происходит, кто тут только не собирается, поёт, играет или делает какие-то невероятные вещи... В общем будете в Севастополе вечером, обязательно прогуляйтесь по набережной.

Жаль, но время нас гонит вперёд и мне пора в обратный путь. Уезжая из Севастополя, я твёрдо решил, что если у меня когда-нибудь будет возможность и время, я обязательно вернусь в этот город.

Дорога домой запланирована по асфальту, до Ростова-на-Дону 800 км. У меня есть ещё два дня, поэтому я не спешу и сегодня планирую доехать до Тамани. Первая половина пути - это дорога вдоль побережья и она даже по асфальту доставляет большое удовольствие. Здесь много мотоциклистов-путешественников, все приветствуют единомышленников, предлагают помощь, такое братство, за которым я тоже ехал. Это непередаваемые ощущения кайфа от всего процесса!

За время в пути я многому научился, стал лучше чувствовать и управлять мотоциклом, понял как проезжать достаточно большие расстояния и не уставать, что нужно иметь под рукой, с какой скоростью лично для меня оптимально передвигаться, но я даже не представлял, что меня ждёт в последний день моего путешествия и насколько расширится мой опыт мотоциклиста.

Тамань встречала меня вечером и набегающими тучками. «Не хочу мокнуть в палатке», - подумал я и остановился в гостинице недалеко от моря. Море здесь уже Азовское, но не такое как у нас в Таганроге. Это классное бирюзовое море с золотыми песчаными пляжами!

Упустить возможность прогуляться вечером по берегу моря, помочить ножки после 420 кмилометров пути я не мог и находил пешком 6 км.

Утром прощаюсь с очень доброжелательными хозяивами гостиницы... чем-то они мне напомнили сериал «Сваты»))) и отправляюсь в путь, обещающий быть очень не простым.
Через 2 минуты после моего выезда начинается дождь ни конца ни края его я пока не вижу.
В посёлке Голубицкая заправляюсь на Лукойле, можно ехать. Дождь усиливается в разы, льёт как из ведра, видимость очень плохая, становится всё холоднее и холоднее.

К такой погоде я тоже готов, непромокаемые вещи и всё такое, но как же он сильно льёт, дорога узкая, еду очень осторожно. Ну и как обычно всё одно к одному... Мотоцикл начинает глохнуть, чихает... Останавливаюсь на обочине.
Что случилось, в чём дело? Дождь включается ещё сильней, просто стена воды сверху. Машины начинают останавливаться, ехать невозможно, дворники не справляются, а я стою на обочине и пытаюсь соображать что не так с техникой.

Может вода что-то залила или в карбюраторе мусор? Постоял, завёл, работает. Ну что ж едем дальше. Опять глохнет через какое-то время...

Может быть бензин плохой? Настолько плохой? Размышляю и потихоньку еду дальше. Ехать очень неприятно, с меня текут реки, холодно и мерзко. Ко всему прочему сильно напрягают фуры, которые обгоняют. При таком дожде и узкой дороге когда тебя обгоняет фура, ты оказываешься внурти водяного вулкана, где непонятно где верх, где низ, где право, где лево.
В какой-то момент мотоцикл срывается на повороте... еще один срыв... Чудом удерживаю его на дороге.
Что это было? Масляные пятна? Еду 60-70 км. в час, напряжение неимоверное, удовольствие... какое там удовольствие, лишь бы доехать благополучно.

В районе Тихорецка останавливаюсь, нужно что-то делать, так дальше ехать совсем не хочется. Может быть заночевать здесь? Смотрю прогноз погоды... На ближайшие дни он не поменяется, смысла останавливаться нет, нужно ехать дальше.

После Тихорецка становится легче, дождь начинает заканчиваться и появляется новая проблема. Когда дождь шёл он смывал грязь с защитного стекла шлема, теперь оно быстро пачкается от проезжающих машин и приходится часто останавливаться, а мотоцикл продолжает переодически глохнуть, но хоть едет и на том спасибо)))

Где-то под Кущёвской у меня снова заканчивается бензин и я заправляюсь на Роснефти и о чудо! Мотоцикл больше не глохнет! Лукойл продолжает удивлять ценами и качеством и это уже не первый раз.

За 10 км. до Ростова дождь закончился окончательно, а я заканчивал своё первое и одиночное мотопутешествие, которое научило меня многим вещам, это был очень большой, новый опыт и незабываемая страничка в моей биографии путешественника!

Когда-нибудь придёт время, время воспоминаний и рассказов...И мне точно будет что рассказать своим детям и внукам. Я буду рассказывать о путешествиях, о духе, препятствиях, преодолениях, о невероятных вещах, на которые когда-то решился и никогда не расскажу о том как копал огород на даче в воскресенье, хотя регулярно этим тоже занимаюсь)))

Друзья, никогда не откладывайте ничего на потом, живите здесь и сейчас!